С рекламным бизнесом во время кризиса всё непросто: некоторые сегменты резко упали, а другие, наоборот, процветают. Очень тяжёлая ситуация в наружной рекламе, в ATL и BTL, при этом всё неплохо в телевизионной рекламе и в digital. Если вы хотите продолжать работать в рекламе, советуем либо взять курс на digital, либо работать с заказчиками из тех сегментов, которые не падают и много рекламируются — фармацевтической отраслью и недорогими продуктами питания. Можно работать либо на стороне клиента, либо в агентствах, которые специализируются на этих сферах, — если вы работаете с фармой, доступной едой или другими заказчиками, чувствующими себя уверенно во время кризиса, всё будет в порядке.
Куда идти, если вы работаете, скажем, в наружке, и каждый день рискуете потерять своё место из-за нехватки клиентов и снижения рекламных бюджетов?
1. Рекламное агентство — Digital
Сфера digital во время кризиса очень актуальна, такая реклама стоит дешевле и при грамотном подходе работает гораздо лучше, чем классическая наружка или ATL. Возможно, вам не хватит навыков, и придётся пойти поучиться, но результат себя окупит: специалисты по digital точно будут востребованы в ближайшем будущем, независимо от кризиса или его отсутствия. Хотя, говорят, что экономика после кризиса восстановится не раньше 2020-го.
2. Закупки трафика/рекламы в госкомпанию
Неплохой вариант для рекламиста, который не хочет далеко уходить из отрасли — устроиться закупать рекламные площади и трафик для госкомпании. Это не обязательно должны быть компании с большим государственным участием, главное, чтобы они были тесно связаны с людьми — в качестве примера можно привести те же госуслуги или Ростелеком. Там очень нужны специалисты, которые умеют грамотно закупать трафик и эфирное время.
Эта работа не очень творческая, зато вероятность найти подобную вакансию после работы в рекламном агентстве достаточно велика: компании охотно берут на закупки людей, которые знают отрасль изнутри.
3. На стороне клиента
Если вы сможете устроиться в те компании, которые во время кризиса преуспевают (та же фармацевтическая отрасль и пищевики), вы будете иметь стабильный доход и гораздо меньший уровень стресса, чем в рекламном агентстве, где вы были вынуждены разрываться между разными заказчиками. Возможно, работа на стороне клиента покажется вам скучноватой, зато она может гарантировать хоть какую-то стабильность. Учтите, что ни в одной из сфер сейчас вы не сможете зарабатывать больше, чем в рекламном агентстве в докризисные годы.
Вот две типичные истории слушателей «Антирабства», которые работали в рекламе и теперь устроились на новое место:
История 1:
Одна девочка работала в маркетинге в региональной компании, где постепенно становилось всё хуже и хуже. Она переехала в Москву, долго не могла ничего найти и пришла в «Антирабство». Мы решили, что её нужно отправить доучиваться digital-маркетингу, и в итоге она очень удачно устроилась в отдел маркетинга крупной компании младшим специалистом по digital.
История 2:
Рекламист из одного очень стильного и популярного медийного актива хотел поменять сферу. Его мы тоже отправили немного поучиться на digital, и в итоге он устроился в крупную фармацевтическую компанию руководителем подразделения, отвечающего за маркетинг и рекламу в digital.
Обе эти истории очень показательные: всем, кто работает в рекламе, мы искренне советуем прокачивать свои навыки в digital. Это увеличит вашу стоимость на рынке и откроет новые возможности для трудоустройства.
Оригинал