Правительство разрешило водителям покидать место аварии без вызова ГИБДД, если «пострадавшей стороной» стал фонарный столб или если оба участника сумели договориться на месте.
На днях подписано соответствующее постановление правительства. Правда, вступит оно в силу только с 1 июля следующего года.
До сих пор и до того момента, пока постановление не вступит в силу, для водителя существует лишь три способа уехать с места аварии, не нарушая правил, то есть без юридических последствий.
Первый: вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. Второй: если в аварии не пострадали люди, столкнулись только две машины и у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах аварии, то можно проехать на ближайший пост или в ближайшее подразделение дорожно–патрульной службы. Третий: если не пострадали люди, в аварии участвовали две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО и они не спорят по поводу обстоятельств ДТП, то можно оформить Европротокол. То есть не вызывать на место происшествия сотрудников ГИБДД, а самим заполнить извещение о ДТП, после чего разъехаться по домам. Однако в данной ситуации страховая компания выплатит максимум 50 тысяч рублей для тех, кто застрахован после 2 августа. Для тех, у кого «старая» страховка, — 25 тысяч рублей.
С 1 октября вступит в силу новый лимит по материальному ущербу по ОСАГО — 400 тысяч рублей. В его пределах получат право на возмещение ущерба по Европротоколу те, кто застраховался после 1 октября, при этом если ДТП произошло только в границах четырех экспериментальных регионов — Москва, Московская область, Санкт–Петербург, Ленинградская область. При этом автомобили, попавшие в аварии в этих экспериментальных регионах, если их владельцы претендуют на Европротокол «по максимуму», должны быть оборудованы спутниковым оборудованием, которое позволит установить хотя бы место происшествия.
До сих пор было большой проблемой для автовладельца, если, скажем, он въехал в столб. Или в забор. Или в ограждение. Он к этим препятствиям претензий не имеет. Равно как и они к нему. Но в этой ситуации водителю все равно требовалось вызывать ГИБДД и оформлять аварию. Иначе его можно было посчитать скрывшимся с места ДТП.
Еще хуже дела обстоят с теми, кто понимает, что сам виноват и чуть–чуть задел чей–то автомобиль. Он готов рассчитаться на месте, но правила дорожного движения не позволяют это сделать. В итоге оба томятся, перегораживая дорогу в ожидании ГИБДД. А за ними выстраиваются километровые пробки, потому что трехполосная дорога вдруг превратилась в однополосную. И впихнуть всех желающих в это узкое горлышко очень трудно.
Для того чтобы не собирать пробки на пустом месте, чтобы не дергать гаишников на аварии, которые выеденного яйца не стоят, и были приняты эти изменения в правила дорожного движения.
Теперь в главном документе для водителя будут прописаны в подробностях все случаи, при каких он должен дожидаться прибытия на место ДТП сотрудников ГИБДД, а в каких можно разойтись без участия уполномоченных органов.
То есть по–прежнему не стоит трогаться с места, если пострадали люди. Необходимо все зафиксировать на видео или фото, вызвать полицию и скорую. Если не получается отправить пострадавших в больницу на попутках, то отвезти их самому, а потом вернуться на место происшествия, предварительно записав контактные данные очевидцев.
В случае если автомобили перегородили проезд другим транспортным средствам, следует зафиксировать расположение машин на фото или видео, разлет деталей, после чего освободить проезжую часть и ждать ГИБДД.
В случае мелкой аварии необходимо позвонить в ГИБДД, рассказать обстоятельства и следовать инструкциям.
Если вы въехали в дерево и никто не пострадал, то не стоит беспокоить ГИБДД. Можно смело уехать с места происшествия.
Но самое важное, что дают поправки в правила дорожного движения, — возможность договориться на месте с другим участником происшествия. Если повреждения незначительные, если нет пострадавших, и вам не хочется усугублять свою страховую историю, и вы можете возместить ущерб владельцу пострадавшей машины, а он не против, теперь у вас появится право мирно договориться с ним и разъехаться.
Такое право освободит сотрудникам ГИБДД время на другие происшествия, на регулирование движения и реагирование на иные обращения граждан. При этом у них всегда есть возможность убедиться, скрылся автомобиль с места аварии или нет.
По материалам российских газет
Фото Владимира МАКУШКИНА
Источник: http://gazetazp.ru/2014/137/5/ |