Если Вы решили начать собственное маленькое дело, или возможно даже уже начали, то без хорошо оборудованного рабочего места не обойтись. Работа с документами, телефонные переговоры, ведение бухгалтерии, электронная почта - для всего этого просто необходимо иметь рабочий кабинет, в котором можно сконцентрироваться на делах.
Если Вы работаете в удаленном режиме, часто берете работу на дом либо заключили договор с шефом о том, что хотябы пару дней в неделю будете по каким-то причинам работать дома, то Вам тоже будет гораздо приятнее и удобнее работать в специально для этого оборудованном уголке Вашей квартиры или отдельной комнате, чем за кухонным столом.
Если Вы учитесь, пишете курсовую или дипломную работу, или даже диссертацию, то можно, конечно, писать ее и в библиотеке, там и вся необходимая литратура под рукой. Но библиотека работает не круглые сутки, придется подстраиваться под ее часы работы, там нет компьютера, за которым Вы могли бы работать, у вас нет постоянного рабочего стола, поэтому придется постоянно носить с собой множество вещей.
Одна из возможностей для создания рабочего места для этих и других типов деятельности - работа дома, в домашнем офисе. Многие люди работают дома. Это профессоры университетов, руководители предприятий, учителя, работники науки, переводчики, музыканты, архетекторы и многие другие. Для этого есть свои причины.
Прежде всего работа дома означает, что график Вы составляете сами себе. Не очень важно, Начнете ли Вы в восемь или девять утра, никто не будет Вас контролировать. Таким образом можно подстроить график работы под другие дела, такие как отвести ребенка в детский сад либо забрать его, погулять с собакой, совершить необходмые покупки, пойти к врачу и так далее.
Работая дома, Вы не будете тратить драгоценное время и деньги на на дорогу к рабочему месту и обратно, ведь очень часто на это уходит несколько часов в день. Работа дома означает большую самостоятельность, Вы сами решаете, в какой последовательности будут выполняться задачи. Вы также можете перенести выходной на тот день недели, который Вам больше по душе. Если нужно работать в субботу или воскресенье, то в домашнем офисе это не проблема.
Если у вас есть маленькие дети, домашние животные, требующие постоянного наблюдения, родители или родственники, требующие постоянного ухода, то работа дома - это способ совместить карьеру с личными делами без ущерба для одного и второго. Особенного женщинам очень часто приходится выбирать между профессиональной карьерой и семьей. Работая дома Вы добъетесь успеха и там и там.
Но работа дома имеет не толко преимущества, но и недостатки. Прежде всего нужно очень умело обращаться с той степенью свободы, которая появляется при работе дома. Работа в домашнем офисе означает, что планировать придется все самому. Чтобы работа не превратилась в хаос, требуется очень высокий уровень дисциплины и самоорганизованности. Самостоятельная работа означает самостоятельный контроль.
Все затраты на оборудование придется взять на себя. Иногда работодатели оплачитвают часть этих расходов, но это не всегда сдучается и не покрывает полностью стоимость. Вся администрация компьютера и сети, если компьютеров несколько, ляжет на Ваши плечи, поскольку в домашнем офисе обычно не бывает системного администратора. Конечно, можно пригласить для этих целей кого-то со стороны, но это будет связано с дополнительными расходами.
Жесткого разделения между работой и семьей или личной жизьнью при работе дома почти не бывает. Очень часто работа занимает большую часть времени, на общение с семьей не остается сил и энергии. То есть дисциплина нужна не только при планировании работы, но и при разделении личной жизни и профессиональной деятельности.
При работе дома практически отсутствует личное общение с коллегами, очень часто возникает ощущение, что человек варится в собственном соку, заперт в своем мире без контакта с окружающими. Коммуникация происходит почти исключительно при помощи телефона и электронной почты.
При всех преимуществах и недостатках работы в домашнем офисе можно научиться, как умело планировать работу, как выработать дисциплину, как успешно совмещать личную жизнь, семью и карьеру.
Планирование - стратегия и тактика
Беспорядок и сумбур может привести к незавершенной работе, нарушенных сроках и потерянной информации.
Ваш рабочий стол - это не ящик для хранения всякой всячины, а рабочая поверхность. Пришло время либо убрать все эти ворохи бумаги, занимающие собой весь стол, пол и полки, либо брать с них арендную плату. Худшее решение, которое вы можете принять по поводу этого нагромождения бумаги - это не принимать никакого решения вообще. В таком случае отсутствие решения по поводу приведет к еще большему нагромождению бумаги в вашем рабочем пространстве. У всех документов должно быть свое место, точно так же, как все столовые принадлежности, кастрюли и тарелки стоят на своих местах на кухне. Некоторые бумаги вполне можно поместить в циркулярный файл, который дает возможность дополнять их позже. Остальные бумаги можно определить в файлы для дальнейшей работы или положить в специальную секцию, систематизирующую файлы на актуальные и те, которые понадобятся позже.
- Помните о том, что то время, которые вы потратите на поиски листка бумаги, телефонного номера или адреса клиента, будет непродуктивно использованным временем. Несколько минут, потраченных ежедневно на обработку рабочих бумаг, обязательно окупятся со временем. Количество бумаг растет прямо пропорционально росту вашего бизнеса. Не позволяйте бумагам накапливаться, потому что это один из моментов, когда вы можете потерять контроль над происходящим и пропустить важные возможности.
- Контролируйте внешнее влияние на вашу производительность. Где написано, что каждый раз, когда звонит телефон, вы ДОЛЖНЫ поднимать трубку? Если постоянные звонки снижают вашу производительность, решите, когда вы будет отвечать на них, а когда вы предоставите другим (например, голосовой почте или автоответчику) сделать это за вас. Время от времени вам просто необходимо поработать в тишине над проектом или отчетом, подготовить выступление, презентацию или расчет стоимости. Именно в такие моменты пусть на телефонные звонки ответит кто-то другой.
- Если вы работаете на дому, установите четкие правила, определяющие как и когда, если это вообще возможно, вас могут отвлекать от работы члены вашей семьи.
Дайте понять вашим домашним, что закрытая дверь всегда означает "Не беспокоить" или "Сначала постучите". Иногда этого трудно добиться. Постарайтесь донести до них мысль о том, что если они не будут вас беспокоить и прерывать вашу работу, то в конечном итоге, вы будете выполнять ее более оперативно и сможете уделять им больше своего свободного времени.
Однако, есть и плохие новости. Для того, чтобы контролировать ситуацию и организовать себя, необходимо прилагать усилия - чтобы пробовать что-то новое и отказываться от старых привычек. Представленные методы и советы просты и легки в применении и гарантированно сработают и значительно облегчат вам работу. Способность контролировать свой рабочий день даст вам больше уверенности в себе и своей карьере. Вы также заметите снижение уровня ежедневного стресса.
Реклама и объявления в Норильске
Рассылка Вашего объявления на доски Норильска.
Бегущая строка на ТВ каналах Норильска.
Боремся с чувством изолированности
Как справиться с чувством изолированности, работая на дому?
Чувство изолированности заставляет вас задуматься о том, не пора ли уже покинуть домашний офис? Работа на дому может иногда изолировать вас от общества, затрудняя мотивацию. Иногда решением может стать аренда одного общего офиса с другими людьми, как нередко происходит на западе. Если вы можете себе это позволить, то почему бы не попробовать? Но есть еще несколько советов, которые помогут вам справиться с чувством изолированности:
Ходите на прогулку. Каждый день выходите из дома.
Купите книжку развлекательного содержания. Научитесь "перезагружать" ход своих мыслей и свое настроение.
Установите свой собственный порядок. Например, каждое утро выпивайте чашку кофе в ближайшей кофейне. Выходите пообедать куда-нибудь. Запишитесь на дневные занятия йогой. Совершайте утренние пробежки. Делайте что-то такое, что бы вы делали, если бы работали в обычном офисе, или просто заведите у себя в домашнем офисе какие-то офисные принадлежности.
Арендуйте офисный отсек. В Европе и Америке существует практика сдачи в аренду офисных отсеков, стоимость часа аренды составляет приблизительно 10 долларов. Это вариант особенно вам подойдет, если вы не можете работать в библиотеке или в кафе. Несколько часов аренды в неделю или в месяц не разорят вас, а иногда, если в аренду входит и телефонная связь, вы сэкономите на сотовой связи.
Арендуйте рабочий уголок в чьем-то офисе. Иногда даже в колледжах или поликлиниках сдаются в аренду небольшие помещения или отдельные зоны, пригодные для офисной работы.
Работайте в библиотеке. Возьмите с собой ноутбук, займите стол в библиотеке и работайте там хотя бы несколько дней в неделю.
Попробуйте работать в кафе - кофе лате, WiFi и множество владельцев малого бизнеса вокруг вам обеспечены.
Работайте на дому у кого-то другого. Это неплохой вариант например для компьютерных дизайнеров - люди, объединенные одним проектом, работают на дому у одного из компаньонов. В таком режиме вы почувствуете себя в обычной офисной атмосфере.
Изобретите себе работу, которая будет выгонять вас из дому. Например, если вам позволяет квалификация, пойдите работать преподавателем вечерних курсов. Это не займет у вас много времени и окажется неплохим способом иногда выходить из своего домашнего офиса и к тому же получать за это деньги.
Простые истины и первые шаги
В каждом офисе(и домашний офис не исключение), не зависимо от рода деятельности, должны иметься такие вещи, как мебель для работы (стул и стол), мебель для хранения документов, книг и тому подобного (шкафы и полки, контейнеры). На самом начальном этапе следует хорошенько подумать, сколько документов придется постоянно хранить, как быстро может увеличиться их количество, где все это расположить. Современный офис трудно представить себе без компьютера и телефона. Это тоже понадобится при любом виде деятельности.
Если Вы собираетесь принимать клиентов или посетителей, то обязательно нужно продумать, в каком месте Вы сможете беседовать с ними. Если в Вашем доме мало места, то будет необходимо организовать рабочее место мультифункционально. Так придется проводить совещания с клиентами и работать самому за одним и тем же столом. Если позволяет площадь помещения, то можно при помощи разделительных перегородок или шкафов отделить уголок для бесед с клиентами и посетителями от той части помещения, в котором вы непосредственно работаете.
Для разных видов деятельности понадобится разное оборудование и оснащение. Это касается мебели, техники, расходных материалов, компьютерных программ и так далее. Если Вы будете работать с графикой, то Вам понадобится более высококачественный монитор, чем человеку, работающему по большей части с таблицами. Работая дизайнером графики, Вам понадобится хороший цветной сканер и соответствующие программы. Работая с чертежами, возможно, придется приобрести принтер для формата А3 или больше.
Поскольку Вы скорее всего не станете нанимать на работу системного администратора, то Вам придется уметь самостоятельно решать основные вопросы по администрации компьютера, установке программ и периферийных устройств, организации локальной сети. Если Вы не умеете всего этого сами, то организуйте техническую поддержку заранее, так чтобы Вам не пришлось терять время на решение этих проблем в процессе работы.