«Криворукие лентяи», — жалуются жильцы на подрядчиков, выполняющих работы по замене системы ТВС в доме № 10 на ул. Новой, что в Талнахе. «Скандалисты, не обеспечивают доступ в квартиры...», — парируют в ответ на заявления жителей представители подрядной организации. «А мы вообще между двух огней», — сетуют сотрудники управляющей компании «Талнахбыт», обслуживающей этот дом, и уточняют: «Работы выполняет фирма, выигравшая тендер, а ответственность несем мы». «Заполярная правда» попыталась разобраться в этих сложных взаимоотношениях.
О том, что в одном из талнахских домов кипят нешуточные страсти, мы узнали из телефонного звонка в редакцию. Наша постоянная читательница попросила нас вмешаться, так как беспокоится, что коммунальники не успеют заменить систему тепловодоснабжения в шести подъездах их дома к наступлению холодов.
Объявления о том, что здесь будут вестись ремонтные работы, появились в подъездах в апреле. Жильцов предупредили, чтобы они были готовы обеспечить доступ в свои квартиры. Судя по объявлению, ремонт планировали завершить до октября.
Работать подрядчики начали в первых числах июня. И вполне бодренько: быстро вскрыли полы в пятом и шестом подъездах, а также в квартирах на первых этажах. А потом как–то резко сбавили темп.
|
Евгений |
Евгений, житель пятого подъезда:
– С раскуроченными полами я прожил около трех недель. И я бы не роптал по этому поводу, если бы в итоге работу свою в моей квартире ремонтники выполнили качественно. Наблюдая же, как специалисты не тем концом ключа пытаются откручивать вентили или без соблюдения элементарных правил противопожарной безопасности проводят сварочные работы, я засомневался, что ремонт этот нашему дому на пользу будет. Как бы потом зимой все не пришлось переделывать.
|
Надежда |
Надежда, хозяйка «трешки» на первом этаже:
– В моей квартире полы вскрыли в пятницу, при этом работать начали только на следующей неделе, во вторник. И все эти дни я добросовестно сидела дома, обеспечивая слесарям доступ в свое жилище. А потом, когда мастера начали работать в другом подъезде, в моей квартире вдруг «запахло жареным». Не понимая, что происходит, я вызвала пожарных. Оказалось, в квартире через стенку при сварке на утеплительный материал попала искра, но никто этого не заметил. Полы закрыли. Хозяин квартиры убежал на работу. А под полами стало тлеть... Ну как после этого верить в то, что замена ТВС в нашем доме пройдет успешно, и мы не пострадаем от огня либо, наоборот, зимой от мороза?!
|
Вячеслав Рухотов |
Вячеслав Рухотов, начальник службы ТВС управляющей компании «Талнахбыт»:
– Подрядчик «Северный таймырский комбинат» выиграл тендер, который проводило управление жилищно–коммунального хозяйства. Мы же, по сути, получили «кота в мешке». Документы, представленные подрядчиком на конкурс, полностью соответствовали всем нормативам. Но сейчас мы видим, что подрядчик не вполне справляется со своей работой. Не знаю, по какой причине, но по факту трудятся лишь три человека, которые чисто физически не смогут справиться со всем объемом.
|
Эльвира Захарова |
Эльвира Захарова, заместитель генерального директора по производству ООО «Талнахбыт»:
– Хочу отметить, что замена нижней и верхней разводки и стояков отопления во всех квартирах проводится не на деньги собственников жилья, а из средств местного бюджета. А работы выполняет компания, выигравшая конкурс. Организация, с которой заключен договор, хорошо себя зарекомендовала в Норильске, в Талнахе же она впервые. Сейчас мы видим, что, действительно, ремонт ведется с опозданием. Но к качеству выполненной работы претензий нет. И сварщики, и слесари — опытные, у них у всех есть необходимая квалификация. К тому же результат оцениваем не мы, а комиссия УЖКХ. Причин не доверять их заключению нет.
|
Сергей |
Сергей, представитель подрядчика:
– Основная проблема — это жильцы. Кого–то вообще дома нет. Кто–то дает работать нам лишь пару часов. Кто–то, опасаясь за свой подвесной потолок, контролирует каждый наш шаг. В такой обстановке работать очень сложно. К тому же за часть работ, например, за вскрытие полов в подъезде, оборудование временных мостков, а потом и закрытие полов отвечаем не мы, а управляющая компания. Мы стараемся свою работу выполнять качественно. Все сотрудники у нас — профессионалы своего дела. Недобросовестные сотрудники были заменены. Уверен, что мы успеем в срок, и нареканий в наш адрес не будет ни со стороны жильцов, ни со стороны принимающей работу комиссии из УЖКХ, ни со стороны управляющей компании.
Когда верстался номер
А на днях в редакцию снова позвонила жительница проблемного дома, обращавшаяся к нам за поддержкой, она рассказала, что количество ремонтников увеличилось, и дело стало продвигаться куда быстрее. Трудятся и в выходные. Эльвира Захарова подтвердила, что дополнительная бригада из шести человек приступила к ремонту в третьем подъезде. А в шестом уже закрыли полы почти во всех квартирах первого этажа и возле лифта. Также в четырех подъездах силами ООО «Талнахбыт» установлены приборы учета воды. Захарова уверена, что к 1 сентября будет заменена вся нижняя разводка — это самая сложная часть ремонта, а затем — и стояки отопления в квартирах. |
Надежда САВЕЛЬЕВА. Фото Владимира МАКУШКИНА
|
Источник: http://gazetazp.ru/2016/121/2/ |