Пятница, 21.07.2017, 01:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Реклама и объявления в Норильске

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о рекламе

Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

1. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" - система понятий, рекомендаций и процедур, добровольно принимаемая участниками рекламной деятельности в России в целях ее упорядочения и эффективного развития.

2. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" направлен на формирование цивилизованного рынка рекламы, развитие здоровой конкуренции, появление на рынке высококачественной рекламы.

3. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" не входит в противоречие с действующим законодательством о рекламе, образуй при этом более обширное поле понятий, правил и процедур по сравнению с закрепленными законодательно.

4. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" дополняет на территории РФ Международный Кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты рядом этических норм и положений, учитывающих особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции России.

5. Учитывая динамику рыночных и культурных преобразований в России, предусматривается возможность корректировки "Свода обычаев и правил делового оборота рекламы" по мере выработки тех или иных правил и обычаев в сфере рекламной деятельности.

6. Формирование "Свода обычаев и правил делового оборота рекламы" предполагает также создание общеупотребительной системы профессиональных понятий, единой терминологии, признаваемой и употребляемой на рекламном рынке.

7. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" включает рекомендации и описание прецедентов конкретных взаимоотношений рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой информации и потребителей в качестве аналога системы прецедентного права.

8. Таким образом, "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" состоит как из набора понятий, рекомендаций и процедур, так и из системы конкретных иллюстрирующих примеров (прецедентов). Подобная система упростит практику применения "Свода обычаев и правил делового оборота рекламы", а также, в виду наглядности, будет способствовать его широкому распространению.

"Свод обычаев и правил делового оборота рекламы на территории Российской Федерации"

Раздел I. РЕКЛАМА ТОВАРОВ И УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВ В РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе товаров и услуг для детей и использовании детских образов в рекламной продукции принимать во внимание следующие положения.

1. Если рекламируемый продукт (товар) содержит внутри предметы, в частности, игрушки, которые не предназначены для детей до определенного возраста, то, наряду с вложенной инструкцией, следует сопровождать рекламу этих товаров предупредительной надписью (в телевизионной рекламе время ее трансляции должно быть достаточным для восприятия).

Пример:

Таковыми могут быть признаны игрушки от "Киндер-сюрприза", "Томболы", так как части от них при неосторожном обращении могут повредить здоровью ребенка (например, попасть в дыхательные пути). На упаковке или в инструкции, вложенной внутрь, отмечено, что игрушка не предназначена для детей до 3-х летнего возраста. Но в рекламе указанных товаров об этом не упоминается.

2. В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей, кондитерскими изделиями и т.д.

Пример:

Реклама йогурта "Данон" - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым продуктом на том основании, что он содержит не меньше протеинов, чем мясо.

3. В рекламе товара с использованием игр с призами или "лотерей" необходимо:

  • указывать дату окончания розыгрыша. При подобной рекламе не следует:
  • преувеличивать ценность призов и шансы их выиграть;
  • поощрять чрезмерно большие покупки для участия в розыгрыше.

Примеры:

Шоколадный батончик "Натс" - сроки окончания розыгрыша призов не оговорены;

Сухой напиток "Инвайт" - в рекламе поощряются большие покупки для участия в розыгрыше;

Конфета "Чупа-чупс". Приобретая "Чула-чупс", вы получаете набор фишек. Дети в рекламе показаны в агрессивном ключе. К тому же, проигравший получает неодобрение со стороны сверстников и даже оказывается в опасной ситуации (его чем-то забрасывают);

Шоколадный набор "Моугли" - рекламное предложение: "Соберите 25 разных значков от набора и "Мерседес" - ваш!" может быть расценен как преувеличение шанса выиграть приз.

Принято на заседании ОСР 21 января 1997 года.

Раздел II. РЕКЛАМА МЕДИКАМЕНТОВ (ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ), МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы.

1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу.

Примеры:

серия рекламных клипов с "фармацевтом Марией", в которых используется рекламный текст: "Примите "Панадол" - и все!";

  • в рекламе пищевой добавки "Лабре Джаст" сообщается: "Если в вашей семье были случаи онкологических заболеваний, то вам необходимо применять "Лабре джаст" не менее 2-х раз в год";
  • в рекламе "Йохимбе" противопоставляется "лечение в больнице" ("простатиту хоть бы что") и прием добавки к пище ("долбит простатит и здалбливает");
  • рекламная брошюра "Колдрекс", призывающая к самостоятельному лечению инфекционных и простудных заболеваний;

2. В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены, пищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот.

Примеры:

  • в рекламе средства от выпадения волос "Dercos" (Виши) - косметическое средство - используется текст: "Перед вами первое лечебное средство от выпадения волос с аминексилом ... Курс лечения...";
  • реклама "Эплан" - гигиеническое средство: "Ничто в мире не сравнится с "Эпланом" лечебной мощью";
  • в рекламе "Акульего хряща-экстра" (пищевая добавка) сообщается, что он "блокирует развитие новообразований, замедляет рост опухолей, спасает от артритов, мастопатии, аденомы предстательной железы, заболеваний крови...";
  • в рекламе "КарТСелл" (пищевая добавка) указывается, что "одна доза... позволяет достичь нужного эффекта, необходимого для терапии ревматоидного артрита, псориаза, онкологических и других заболеваний ...";
  • в телевизионной рекламе гигиенического средства "Дермапьютер" используется рекламный текст: "Комплексная система лечения от угрей...Отличается от других лекарственных средств тем, что...";
  • в рекламе лекарственного препарата "Берокка", имеющего определенные побочные эффекты (например, аллергическая реакция), препарат представлен как средство от стресса, не указаны показания для этого препарата - витаминная недостаточность в период роста; при применении антибиотиков имеет противопоказания.

3. Реклама не должна:

3.1. создавать впечатление, что лекарственное средство не имеет (не вызывает) побочных эффектов.

Примеры:

  • - в телевизионной рекламе "Кларитина" сказано, что это "безопасное средство от аллергии без рецепта врача". При этом "Кларитин" имеет побочные действия - сухость во рту, рвота, а также противопоказания - лактация, гиперчувствительность к препарату;
  • - в рекламе "Нурофена" указано на то, что он "действует быстро и легко" (ТВ клип), "легко переносится организмом" (печатная реклама). Данный препарат имеет побочные действия: тошнота, анорексия, рвота, ощущение дискомфорта, диарея, головная боль, головокружение, нарушение сна, кожная сыпь и др. Имеет ряд противопоказаний;
  • - в рекламе детского "Эффералгана "Упса" утверждается, что это "безопасное жаропонижающее", в то время как он имеет побочные действия - аллергические реакции (в отдельных случаях - тромбоцитопения) и противопоказания - гиперчувствительность к парацетамолу, печеночная недостаточность. Также имеет особые указания: при длительном приеме... следует контролировать функции почек...;
  • - в рекламе "Эуторбиум композитум" указано, что "он абсолютно безопасен... не имеет побочных эффектов". При этом он имеет особые указания по применению и побочное действие: возможно слюнотечение.

3.2. создавать у здорового человека впечатление о необходимости применения лекарственного средства.

Пример:

Телевизионная реклама лака "Батрафен" сообщает, что его можно применять в качестве профилактического средства от микозов. Но "Батрафен" - лекарственный препарат, применяемый только для лечения.

3.3. - ссылаться на рекомендации врачей, фармацевтов, медицинских учреждений и общественных организаций, а также лиц, непричастных к медицине, которые благодаря своей известности могут побудить к бесконтрольному употреблению лекарства;

- использовать образ врача и фармацевта, создающий впечатление профессиональной рекомендации для побуждения к применению конкретных препаратов, медицинских приборов или способов лечения.

Примеры:

  • - рекламные клипы "Панадола" с "фармацевтом Марией";
  • - в рекламе "Кларитина" рекомендации дает фармацевт;
  • - в рекламе зубной пасты "Бланд-а-мед" указано на рекомендации Стоматологической ассоциации (общероссийской);
  • - в рекламе "Лабре Джаст" - "рекомендуется центром экологической безопасности фонда защиты потребителей";
  • - в телевизионной рекламе "Маска молодости Биофлекс" - "рекомендована международной организацией здоровья";
  • - в рекламе "Тамс" сообщается, что он "рекомендован Федеральным гастроэнтерологическим центром";
  • - в рекламе - средство для похудения "Диетрин" рекомендуется актрисой кино Г. Польских.

3.4. давать понять, что безопасность и эффективность данного средства гарантированы тем, что это "натуральный (растительный) продукт".

Примеры:

  • - реклама "Лабре Джаст";
  • - в печатной рекламе "Мумие" сообщается, что "поскольку ... является продуктом естественного происхождения, то не оказывает на организм токсического воздействия и не дает вредных побочных эффектов".

3.5. ссылаться на свидетельства об улучшении состояния или выздоровлении.

Пример:

В рекламе "Лабре Джаст" женщина говорит: "У моей мамы иммунитет почти "ноль". Она даже лежала в больнице под целлофановым колпаком" Но после приема - полное исцеление.

4. Реклама для населения не может содержать терапевтических рекомендаций по таким болезням, как:

  • туберкулез;
  • венерические заболевания и СПИД;
  • инфекционные заболевания;
  • онкологические заболевания;
  • болезни обмена веществ и диабет;
  • психические заболевания и хроническая бессонница;
  • острый живот.

5.1. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая вызывает (может вызвать) чувство страха.

Пример:

Реклама зубной пасты "Сорти дент", в рекламном ролике которой используется звук дрели, вызывающий ассоциации с зубной болью, бормашиной и посещением стоматолога.

5.2. Реклама средств профилактики и гигиены (в том числе добавок к пище) не должна гарантировать полный эффект, вызывать чувства страха при отказе от приема препарата.

Примеры:

  • - в рекламе зубной пасты "Маклинз" используется текст: "единственное, что у моей бабушки осталось своего - это зубы", который может расцениваться как гарантия эффекта;
  • - в рекламе зубной пасты "Бленд-а-мед" показано разрушение зубного камня и восстановление десен после воспаления при чистке этой зубной пастой (гарантия эффекта);
  • - в печатной рекламе "Акульего хряща-экстра" утверждается, что "... к концу века в России каждые полторы минуты будет фиксироваться смерть от рака..." и далее описание эффективности препарата "блокирующего рост новообразований", что может вызвать чувство страха при неприеме препарата;
  • - в рекламе "Лабре Джаст" показаны пациенты в больнице (что в принципе неэтично!), в это время идет текст об опасности онкологических заболеваний, что может вызывать чувство страха.

6. Реклама биологически активных добавок, добавок к пище не должна побуждать к отказу от нормального сбалансированного питания.

Пример:

Телевизионная реклама чая "Slimming tea".

7. Детское питание не должно представляться как полноценная замена грудному вскармливанию.

Пример:

Печатная реклама детского питания "Топ-Топ" содержит утверждение: "Как у мамы и даже лучше".

8.1. Нельзя адресовать рекламу лекарственных средств детям.

8.2. Нельзя адресовать рекламу профилактических средств исключительно или преимущественно детям.

9. Рекомендуется воздерживаться от рекламы, которая усиливает (обостряет) комплексы, связанные с внешней непривлекательностью, прежде всего - подростковые.*

Пример:

Телевизионная реклама лосьона "Клерасил" показывает в невыгодном свете юношу, не использующего данный препарат и вынужденного "гулять в шлеме". (В соответствии с рекомендациями Общественного Совета рекламодатель добровольно снял с телевизионного показа эту рекламу.)

10. Следует воздерживаться от рекламы способов похудения, коррекции фигуры без упоминания о необходимости изменения режима питания и физической активности, если это предполагается методикой.

Примеры:

  • - реклама пластыря "Минселл Пэтч", рекомендуемого "всем желающим похудеть и вернуть привлекательность фигуре";
  • - реклама мыла "Софт", которое "помогает избавиться от лишнего жирка".

11. Показывает нехирургические способы лечения необратимых процессов старения, создавая иллюзию полного восстановления и вызывая таким образом необоснованные ожидания.*

Пример:

Реклама продуктов фирмы "Клиник" (Фейшл Соуп, Кларифаинг Лоушн, ДДМЛ), применение которых гарантирует "ровную, мягкую, прозрачную кожу" в любом возрасте.

Принято на заседании ОСР 15 октября 1997 года.

* Принято на заседании ОСР 27 сентября 1996 года.

Раздел III. АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ОПАСНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМЕ

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется воздерживаться от демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения и опасных действий, если это не обосновано спецификой товара.

Примеры:

  • - в рекламе фирмы "Крокус" изображена ситуация, в которой девушка наносит мужчине удар ногой;
  • - телевизионная реклама жевательной резинки "Stimorol", где показана агрессивное поведение манекенщицы;
  • - реклама напитка "Crash", в котором старушка кидает апельсин в висок юноши.

Принято на заседании ОСР 14 ноября 1997 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комитет по этике Общественного Совета по рекламе выражает обеспокоенность складывающейся практикой использования авторитета государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики, а также должностных лиц в коммерческих целях.

Следует отметить, что нередко сами государственные деятели, не задумываясь о коммерческих последствиях своих заявлений, прямо рекламируют те или иные товары, фирмы, торговые марки и т.п. Являясь некорректной, подобная реклама усугубляется еще и тем, что в большинстве случаев российскими политиками и государственными деятелями рекламируются зарубежные товары и фирмы.

Комитет отмечает и другие некорректные способы коммерческой эксплуатации авторитета государственной власти и государственных деятелей в электронных СМИ (одним из таких способов является размещение рекламы в интерьере студии или иного помещения, в котором тот или иной государственный деятель выступает либо дает интервью).

Комитет по этике считает необходимым обратить внимание государственных и политических деятелей на то, что участие в подобных съемках делает представителей органов власти невольными участниками продвижения рекламируемых товаров и услуг, и предупредить средства массовой информации и рекламные агентства о том, что использование авторитета представителей органов государственной власти, ее институтов, государственных атрибутов и символики в коммерческих целях будет рассматриваться Комитетом как нарушение рекламной этики.



Источник: http://infa24.narod.ru/publ/
Категория: Статьи о рекламе | Добавил: infa24 (11.12.2014) | Автор: infa24 W
Просмотров: 172 | Теги: этика, реклама в России, реклама | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
НАШ КАНАЛ
Контакты

звоните нам +7(391) 

292-59-19

Наш Skype  infa24

infa24@narod.ru

Категории раздела
Норильск [76]
Рекламные материалы [2]
Рекламные статьи наших клиентов
Статьи о рекламе [18]
Охрана труда и пожарная безопасность [4]
Недвижимость [3]
Работа и карьера [6]
Предпринимателю [6]
РАЗНОЕ [8]
Что нашли в Интернете [4]
Мини объявления
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 12
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Проекты
Быстрый переход
газеты Норильска газета зпплюс фантастика Page Rank Google Демоны МДС недвижимость Красноярска аудио книга Таймыр ГМК “Норильский никель” кодекс рекламиста Норильск фото сайт вестник http://infa24.narod.ru/okei.htm газета онлайн объявление в газете Окей газета Окей внешние сервисы Красноярский край недвижимость в Норильске зп зпплюс зп плюс зп + бюджет газета Норильска скачать газету город Норильск ледокол Интернет в Норильске новости охрана труда домашний офис работа дома объявления реклама клиенты реклама в Норильске новости Норильска Вести Норильск Норильск имена городов Норильская железная дорога запросы Коммунарка Новая Москва договор ЗП+ Клиффорд Саймак виды рекламы которого не может быть Мир скачать 2015 Талнах бюджет Норильска Заполярная правда египет Кайеркан норильская газета Красноярск архив номеров народы севера Нрильск газета газета Заполярная правда подать объявление объявления в Норильске реклама в газете авария Игарка клип газета Окей скачать специалист по охране труда Канада бегущая строка история Норильска бегущая строка в Норильске музей автомобили двор лето в Норильске норильский никель архив газеты Окей газета Акция модель для сборки интернет история рекламы объявление недвижимость бизнес монеты копить Дудинка законы Маяк Модель сборки Окей объявление в Норильске
Добавь
Калькулятор
Сегодня читают
Группа Приходько А.В. © 2017