Пятница, 22.09.2017, 16:30
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Реклама и объявления в Норильске

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о рекламе

История правового регулирования рекламы в РФ

История правового регулирования рекламы в современной России начинается с принятием в 1991 году закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Это первый антимонопольный закон в нашей стране, который определял понятие «конкуренция», «монополистическая деятельность», «доминирующее положение на товарных рынках», а также «недобросовестная конкуренция». Среди форм недобросовестной конкуренции статья 10 закона впервые называла введение в заблуждение и некорректное сравнение. Закон 1991 года просуществовал 15 лет, и в 2006 году был принят уже второй антимонопольный закон – «О защите конкуренции». Однако указанные выше определения практически не изменились. Согласно антимонопольному законодательству, к формам недобросовестной конкуренции, в том числе, относятся:

 - распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

 - введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;

 - некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов.

Другой важный правовой акт был принят 27 декабря 1991 года. Это Закон РСФСР «О средствах массовой информации», который, во-первых, указывал на недопустимость злоупотребления свободой слова и устанавливал ответственность за распространение недостоверной информации и, во-вторых, ограничивал объем рекламы в СМИ, не зарегистированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

7 апреля 1992 года вступил в силу Закон РФ «О защите прав потребителей», который:

1) установил требования к информации о товарах, работах, услугах, которая должна доводиться до потребителя;

2) ввел ответственность за нарушение права потребителей на информацию.

22 июля 1993 года были приняты Основы законодательства РФ «Об охране здоровья граждан». Данный правовой акт вводил запрет на рекламу алкогольных напитков и табака, пропаганду запрещенных методов лечения и лекарственных средств.

В 1994 году по стране прокатилась волна финансовых банкротств. Сотни тысяч пострадавших вкладчиков осаждали здания государственных учреждений с требованием возвратить их вклады. В целях быстрого реагирования на создавшуюся ситуацию 10 июня 1994 года были приняты Указы Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» и «О защите прав инвесторов». В этих указах устанавливались отдельные ограничения для рекламы финансовых услуг, и вводился государственный контроль рекламной деятельности.

Однако этого было явно недостаточно для предотвращения распространения недобросовестной рекламы. 18 июня 1995 года был принят первый Закон РФ «О рекламе». Он являлся центральным нормативно-правовым актом, регулирующим рекламную деятельность в РФ. В то же время продолжали действовать и ряд иных законов и подзаконных правовых актов, содержащих нормы, посвященные регулированию рекламной деятельности.

В период с 1995 по 2005 годы первый закон о рекламе, конечно же, претерпевал изменения. Это было связано с активным развитием товарных рынков, и, как следствие, с развитием рекламной индустрии. На сегодняшний день российский рекламный рынок оценивается как один из наиболее перспективных. В то же время первый закон о рекламе, хотя и являлся крайне востребованным в тот период, в последние годы уже не отвечал требованиям интенсивно развивающейся отрасли. В связи с этим 13 марта 2006 года был принят новый закон о рекламе, который вступил в действие 1 июля 2006 года и на сегодняшний день уже претерпел несколько изменений.

Рассмотрим теперь действующие правовые акты в сфере рекламы в порядке их иерархии.

Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция РФ, как Основной Закон государства, закладывает начала правового регулирования всех отраслей законодательства. В частности, к рекламной сфере можно отнести нормы статьи 29 Конституции, согласно которой,  во-первых, каждому гарантируется свобода мысли и слова, во-вторых, запрещается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую или религиозную ненависть и вражду, и, в-третьих, закрепляется свобода информации.

Кодифицированные нормативно-правовые акты.

Гражданский кодекс РФ 1994 года. Данный нормативно-правовой акт применяется:

1)к регулированию договорных отношений в сфере рекламы – главы 21-26 – общие положения об обязательствах, главы 27-29 – общие положения о договоре; глава 34 – аренда, глава 37 – подряд, глава 39 – возмездное оказание услуг и др.;

2)к регулированию отношений по созданию, реорганизации и ликвидации саморегулирующихся организаций – глава 4 – юридические лица;

3) к отношениям по поводу защиты чести и достоинства, а также деловой репутации лица – глава 8 – нематериальные блага и их защита, глава 59 – обязательства вследствие причинения вреда и т. д.

Уголовный кодекс РФ 1996 года. В настоящее время содержит два состава, предусматривающих уголовную ответственность за преступления в сфере рекламной деятельности. Статья 242 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное распространение порнографических материалов или предметов.  Статья 242.1 - изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Кодекс РФ об административных правонарушениях 2001 года устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе - Статья 14.3. КоАП. Это общая норма, которая, по сути, может применяться к любым случаям нарушения закона о рекламе и иных нормативно-правовых актов в сфере рекламы, кроме тех, о которых говорится специально. Например, статья 14.33 кодекса – Недобросовестная конкуренция, статья 14.37 – Нарушение требований к установке рекламных конструкций, статья 14.38 – Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

Специальное законодательствоФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Закон представляет собой кодифицированный правовой акт, охватывающий различные сферы рекламной деятельности, в том числе контроля и ответственности в сфере рекламы.

Закон состоит из 6 глав.

Глава I – Общие положения

Глава II – Особенности отдельных способов распространения рекламы

Глава III – Особенности рекламы отдельных видов товаров

Глава IV – Саморегулирование в сфере рекламы

Глава V – Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе

Глава VI – Заключительные положения

Целями Закона о рекламе являются:

развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции;

обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства;

реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы;

предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Сфера применения Закона о рекламе. Закон действует в отношении всех видов коммерческой и социальной рекламы, распространяемой на территории РФ, независимо от места производства рекламы. По кругу лиц закон распространяется на всех физических и юридических лиц, являющихся субъектами рекламной деятельности (граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица).

В то же время в статье 2 Закона дается довольно большой перечень информации, на которую не распространяется действие закона. К такой информации относится:

1) политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума;

2) информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5)  вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере,  размещенная на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Иные федеральные законы, содержащие нормы, посвященные правовому регулированию рекламы. К таким актам, прежде всего, относятся:

1)Закон РФ «О защите прав потребителей»;

2)Закон РФ «О средствах массовой информации»;

3)ФЗ РФ «О защите конкуренции»;

4)ФЗ РФ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ»;

5)ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

6)ФЗ РФ «О государственном языке РФ»;

и другие.

Подзаконные нормативно-правовые акты. К ним относятся акты, принимаемые органами государственной исполнительной власти в пределах своих полномочий по вопросам, связанным с правовым регулированием рекламной деятельности. Например, Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения закона «О рекламе», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508.

Таким образом, можно сказать, что в России, в отличие от некоторых европейских государств и США, складывается так называемый «смешанный» способ правового регулирования рекламных отношений: наряду с кодифицированным правовым актом (Закон о рекламе) существуют и другие источники регулирования.



Источник: http://www.advertiser-school.ru/advertising-history/history-of-legal-regulation-of-advertising-in-russia.html
Категория: Статьи о рекламе | Добавил: kras (25.06.2015) | Автор: kras W
Просмотров: 232 | Теги: история рекламы, реклама | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
НАШ КАНАЛ
Контакты

звоните нам +7(391) 

292-59-19

Наш Skype  infa24

infa24@narod.ru

Категории раздела
Норильск [76]
Рекламные материалы [2]
Рекламные статьи наших клиентов
Статьи о рекламе [18]
Охрана труда и пожарная безопасность [4]
Недвижимость [3]
Работа и карьера [6]
Предпринимателю [6]
РАЗНОЕ [8]
Что нашли в Интернете [4]
Мини объявления
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 12
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Проекты
Быстрый переход
газеты Норильска газета зпплюс фантастика Page Rank Google Демоны МДС недвижимость Красноярска аудио книга Таймыр ГМК “Норильский никель” кодекс рекламиста Норильск фото сайт вестник http://infa24.narod.ru/okei.htm газета онлайн объявление в газете Окей газета Окей внешние сервисы Красноярский край недвижимость в Норильске зп зпплюс зп плюс зп + бюджет газета Норильска скачать газету город Норильск ледокол Интернет в Норильске новости охрана труда домашний офис работа дома объявления реклама клиенты реклама в Норильске новости Норильска Вести Норильск Норильск имена городов Норильская железная дорога запросы Коммунарка Новая Москва договор ЗП+ Клиффорд Саймак виды рекламы которого не может быть Мир скачать 2015 Талнах бюджет Норильска Заполярная правда египет Кайеркан норильская газета Красноярск архив номеров народы севера Нрильск газета газета Заполярная правда подать объявление объявления в Норильске реклама в газете авария Игарка клип газета Окей скачать специалист по охране труда Канада бегущая строка история Норильска бегущая строка в Норильске музей автомобили двор лето в Норильске норильский никель архив газеты Окей газета Акция модель для сборки интернет история рекламы объявление недвижимость бизнес монеты копить Дудинка законы Маяк Модель сборки Окей объявление в Норильске
Добавь
Калькулятор
Сегодня читают
Группа Приходько А.В. © 2017