Четверг, 25.04.2024, 11:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Реклама и объявления в Норильске

Блог

Главная » 2016 » Март » 3 » Глядя на закованные в цепи колеса пэдээмок, можно представить себе, как непросто прокладывать дороги в рудниках.
19:18
Глядя на закованные в цепи колеса пэдээмок, можно представить себе, как непросто прокладывать дороги в рудниках.

Глядя на закованные в цепи колеса пэдээмок, можно представить себе, как непросто прокладывать дороги в рудниках. Погрузочно-доставочными машинами и самосвалами, которые отгружают тысячи тонн отбитой породы, управляют люди. Они работают в управлении механизации горных работ треста “Норильскшахтстрой” Заполярной строительной компании. Мы познакомились с некоторыми из представителей этого подразделения и узнали, чем отличаются американские “LHD-шки” и “LF-ки” от японских Каwаsакi и шведских Wagner. Кроме того, увидели новенький дизелевоз, телепортировались на отметку –45, узнали, как работает МУР, и получили ответ на вопрос, что такое счастье.

Четверть века в составе Заполярной строительной компании в тресте “Норильскшахтстрой” функционирует шахтостроительное специализированное управление механизации горных работ.
– Все эти годы мы работали и работаем на всех рудниках НПР, включая рудники “Заполярный” и “Кайерканский”, шахты “Известняков” и “Ангидрит”. Наша задача – обеспечение самоходным дизельным оборудованием всех горных работ, сюда входят цикл бурения, отгрузки и транспортировка горной массы, доставка материалов и оборудования к месту работ, перевозка людей и взрывчатых материалов. Кроме этого, мы обеспечиваем монтажные работы вспомогательной техникой. У нас на сегодняшний день парк машин состоит из 124 единиц, из них 45 погрузочно-доставочных машин (ПДМ), 14 самоходных буровых установок (СБУ), 5 самосвалов , 56 единиц вспомогательной техники, 4 дизельных локомотива, – рассказывает главный инженер ШСУ МГР Дмитрий Горбунов. – В закуп 2016 года планируется приобретение двух новых буровых установок Sandvik 321–60 , трех 14-тонных ПДМ LH-514, двух вспомогательных машин для перевозки бетонной смеси. 
Не так давно к самоходному оборудованию управления добавились десять станков типа Robbins для вертикального бурения рудоспусков и вентиляционных восстающих, поясняет главный инженер. Данное оборудование является уникальным. Еще более уникальным – по мировым масштабам – является тот факт, что их целых десять. В мировой практике наличие двух-трех станков Robbins на предприятии считается достойным парком. 
Главная рабочая лошадка под землей – ПДМ, погрузочно-доставочная машина. С пэдээмкой, равно как и с другим горным самоходным оборудованием, можно познакомиться прямо в кабинете главного инженера. Дмитрий Олегович коллекционирует модели ПДМ, буровых, самосвалов. Экземпляров в собрании не менее двадцати, многие имеют отношение к работам под землей. 
– Это Caterpillar, это Sandvik, это Atlas Copco… – перечисляет хозяин кабинета. – У нас в Заполярной строительной компании представлены ведущие фирмы-производители горно-шахтного оборудования. Не все модели, имеющиеся у меня, есть в нашем парке, многие машины предназначены для работы на поверхности или в тоннелях. Самосвалы вот такие сандвиковские есть, пэдээмки тоже. 
Просим главного инженера отправить нас на экскурсию под землю вместе с каким-нибудь очень заслуженным машинистом ПДМ – посмотреть на “игрушки” в натуральную величину.
В нашем управлении много заслуженных людей. К примеру, машинисту ПДМ Ивану Ивановичу Буко в 2013 году президент Российской Федерации Владимир Путин лично вручил орден Дружбы, – отзывается Дмитрий Горбунов. – Или Александр Иванович Шпагин… У него 29 февраля юбилей – исполняется 60 лет, из них без малого 40 – подземного стажа, он заслуженный работник ЗСК, награждался званием “Лучший рабочий комбината”. Работает он на ПСУ МГР №4 на руднике “Заполярный”.

Телепортируемся 
Поднимаемся на машине по серпантину карьера “Медвежий ручей”. Здесь, на самом верху, в одном из зданий базируется руководство участка ПСУ МГР №4, к которому приписан Александр Шпагин. 
– Переоденетесь, возьмете фонари и спасатели, поедем вниз, в карьер, в шахту, – командует начальник участка Андрей Русаков. – Дальше – на подземном автобусе.
Появляется главный герой, родившийся 29 февраля, Александр Иванович Шпагин, высокого роста, молодцеватый и общительный мужчина. Едем к руднику “Заполярный”. 
Экипированные по всем шахтерским правилам, стоим у входа в рудник. Спуск на клети не требуется, нам предстоит проникнуть внутрь через портал. Звучит сказочно, на деле это выработка в горном массиве с выходом на поверхность. В портале клубится туман из-за разницы температур внутри и снаружи. Рядом стоит уже не модель, а натуральная ПДМ, которая выехала, чтобы забрать материалы в шахту. Это самая большая на участке, объясняют нам, грузоподъемностью 14 тонн.
Путь в шахту в комфортном автобусе производства фирмы Normet не очень ровный: на въезде туман, далее почва – порода жесткая, длинный уклон. Хорошо, что не пешком. 
Едем вниз, на отметку минус 45. Там подземные гаражи.

Под мурлыканье 
Этот локомотив на дизельном ходу (дизелевоз) не имеет отношения собственно к Александру Шпагину. Дизелевоз в управлении не единственный, но машина производства Atlas Copco – пока первая и единственная в НПР. Поэтому на самом входе в портал мы с удовольствием приняли приглашение Андрея Русакова полюбоваться на этого красавчика, совсем недавно прибывшего из-за границы. Скоро его отправят на работу вниз.
Другую приятную новость сообщил водитель подземного автобуса Валерий Отев. Мигающие огоньки на панели в кабине – не что иное, как МУР, мобильное устройство регистрации, которое установили недавно. Это система позиционирования рабочих и транспорта, привязанная к чипам-датчикам, вмонтированным в фонари горняков. При посадке пассажиров МУР тут же рассказывает водителю, сколько людей зашло в автобус (вот сейчас загораются три зеленые точки). МУР также сообщает: впереди один человек, сзади – два. “Мурлычет” до тех пор, пока объекты не удалятся на 25 метров. Все для того, чтобы на подземной дороге было безопасно, поясняет Валерий. В том тумане, который клубится при выезде из портала на поверхность, одних сигналов маловато.
Первостепенная задача 
В слесарной мастерской, рядом с гаражом, где стоит дизельное самоходное оборудование, товарищи Александра Шпагина, в том числе и наш главный герой, и водитель Валерий, уточняют наряды, заполняют документы. На смене – 12 человек.
– Первостепенная задача – отгрузка забоев, чтобы не прерывать цикл изымания породы. Бригада слесарей, сварщик, и я в том числе, пойдем на ремонт машины, которой требуется замена турбины, – рассказывает мастер Владимир Чанов. – Надо срочно привести ее в порядок. Все машины должны быть в работе. 
Вот где мы видим буровые, доставочные машины, самосвалы в натуральном виде. Масштабы впечатляют. 
Задачи определены, путевки заполнены, все разъезжаются по своим рабочим местам.
Масштабы – ого! 
Спрашивается, откуда у Шпагина такая мушкетерская фамилия? 
– Да это у нас деревня Шпагино в Ачинском районе Красноярского края, там в основном Шпагины живут, – поясняет Александр Иванович и вспоминает, как в детстве собирал в родных краях черную смородину. Ягода была крупная, но ехать до места нужно было два часа на лошади, в телеге, а потом идти в тумане по болотам и трясинам. 
Тогда совхоз был большой, с полями, фермами, коровниками. В 90-е отощавших коров на руках выносили на улицу, на солнце, как в фильме “Председатель”. Назначенная со стороны женщина распродала все хозяйство, и на полях вместо злаков земляки стали собирать грузди.
– Но сейчас вроде начинают поднимать совхоз, – обнадеживающе завершает свой рассказ Александр Шпагин.
Сам он давно ездит не на лошади. Колеса у огромного, уникального по грузоподъемности подземного самосвала ТН-540, на фоне которого мы попросили попозировать нашего героя, почти в человеческий рост. У пэдээмок они закованы в цепи, чтобы меньше изнашивались. Болота близ деревни Шпагино для нашего героя остались в прошлом, но труднопроходимые пути-дороги остались. Много – под землей, в рудниках “Норильского никеля”.
Собрали и поехали
– Я на всех машинах работаю, – рассказывает Александр Шпагин. – И на “Нормете”, и на ПДМ, и на самосвале, только к буровой отношения не имею. 
– Сколько за вашу жизнь у вас перебывало пэдээмок? 
– Ой, и не вспомню. Начинали: “LHD-шки” американские, потом “LF-ки” и Каwаsакi японские, затем Wagner, “ST-шки” шведские …
– Какие лучше?
– Лучше LHD были американские, – со знанием дела отвечает Александр Шпагин. – Они меньше буксовали, проще работать на них было. А по устройству хуже были, потому что тормозная система слабая. И на Каwаsакi то же самое: чуть пробуксовка – и они садились. А LHD гребет, и гребет, и гребет. Потом Wagner пошли, “ST-шки”.
– А сейчас?
– SТ-1030 шведские, производства “Атлас Копко”, LH-514 производства “Сандвик”.
– Сейчас на какую машину идете?
– Едем вниз, на ремонт “SТ-шки”. Запчасть уже есть, неисправную турбину снимаем, новую ставим. Собрали и поехали.
Что такое счастье? 
“Как же вы отмечаете свой день рождения?” – такой стандартный вопрос, как правило, задают всем появившимся на свет 29 февраля. 
– Как Олимпиада идет летняя, так и отмечаю, – шутит шахтостроитель с 40-летним стажем. 
Примерно так на этом снимке выглядит день рождения Александра Шпагина, когда он на смене под землей. Нынешний понедельник, 29 февраля, он встретил в кругу товарищей по работе. Дома накрыла стол жена Татьяна. Для нее год тоже юбилейный. Есть и другие круглые даты: 25 лет совместной супружеской жизни, 25 лет младшей дочери. 
Мы просим Александра Ивановича навскидку, прямо здесь, под землей, ответить на вопрос: что такое счастье? 
– Чтобы дети любили и жена, что же еще? – недолго думая отвечает он. 
Некоторые другие приятные моменты: весной – рыбалка на корюшку и охота на гуся, летом – отдых на Мелком и Ламе, успехи внука-каратиста Саши, привезшего награду с чемпионата Европы (об этом “ЗВ” недавно писал).
Работа у него тоже любимая, поэтому в построенной в Нижнем Новгороде квартире живет дочь, а он пока счастлив здесь, в этом городе, на этом полуострове, на этой работе. Сюда тянет. Здесь он на своем месте.

http://norilsk-zv.ru/articles/mashiny_pod_stat_muzhchinam.html

Просмотров: 482 | Добавил: kras | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Меню сайта
Контакты

звоните нам +7(391) 

292-59-19

Наш Skype  infa24

infa24@narod.ru

Мини объявления
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 19
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Проекты
Быстрый переход
газеты Норильска газета зпплюс бегущая строка в Норильске Page Rank Google Демоны МДС аудио книга Дудинка Таймыр домашний офис газета Акция ГМК “Норильский никель” объявления кодекс рекламиста объявление в Норильске сайт вестник лето в Норильске http://infa24.narod.ru/okei.htm недвижимость Норильск объявление в газете Окей газета онлайн Красноярск объявление внешние сервисы Красноярский край зп зпплюс зп плюс зп + бюджет газета Окей скачать подать объявление город Норильск ледокол Интернет в Норильске работа дома реклама клиенты Норильск фото газета имена городов Норильская железная дорога запросы Коммунарка договор ЗП+ новости Норильска фантастика виды рекламы которого не может быть Мир скачать 2015 объявления в Норильске знахарь Клиффорд Саймак бюджет Норильска Заполярная правда египет Талнах Кайеркан архив номеров газета Окей газета Заполярная правда реклама в Норильске авария Игарка скачать газету клип охрана труда Канада бегущая строка специалист по охране труда история Норильска музей автомобили двор газета Норильска архив газеты Окей новости интернет история рекламы Окей бизнес реклама в газете монеты копить модель для сборки законы норильский никель Маяк запчасти запчасти для погрузчиков Краски купить купить краски Модель сборки купить часы
Калькулятор
Сегодня читают
МедиаСервис © 2024